МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХНА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ.

Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по организации и проведениюмероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенноститорговых объектов (территорий) в Республике Северная Осетия-Алания(далее - РСО-Алания), подготовлены в целях реализации мероприятий дляобеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)и их категорированию.

2. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов всоответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 год № 35-Ф3«О противодействии терроризму» является обязательным для физических июридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности илипринадлежащих им на ином законном основании.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Россия, РФ)от 19 октября 2017 года № 1273 «Об утверждении требований кантитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формыпаспорта безопасности торгового объекта (территории)» утверждены требования кантитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)(далее - Требования), действие которого распространяется на предприятия иорганизации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральнымзаконом от 28 декабря 2009 года №381-Ф3 «Об основах государственногорегулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Требования разработаны на основе требований к антитеррористическойзащищенности мест массового пребывания людей {утвержденных постановлениемПравительства России от 25 марта 2015 года № 272 «Обутверждении требованийк антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей иобъектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формпаспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»), так как местамассового пребывания людей, в том числе торговые объекты, являются потенциальноопасными с точки зрения террористических посягательств.

5. Требования не распространяются на торговые объекты (территории),относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористическойзащищенности которых, утверждены иными актами Правительства России, а такжена торговые объекты (территории), которые не включены в Перечень торговыхобъектов (территорий), расположенных в пределах территории РСО-Алания иподлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.2II. Понятие торгового объекта (территории)и правообладателя торгового объектадля целей антитеррористической защищенности

6. Под торговым объектом (территорией) понимается земельный участок,комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений,сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания(строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенными используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживанияпокупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продажетоваров.

7. Под товаром следует понимать любое имущество, реализуемое либопредназначенное для реализации (часть 3 статьи 38 Налогового кодекса России).

8. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенноститорговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц,владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативногоуправления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями ипомещениями, используемыми для размещения торговых объектов(территорий), или использующих земельные участки, здания, строения,сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) наином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов(территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственноеруководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее -руководитель объекта).

9. Под правообладателем торгового объекта (территории) для целейантитеррористической защищенности понимается юридическое и физическое лицо,владеющее на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативногоуправления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями ипомещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), илииспользующие земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения дляразмещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании.

10. К использованию земельных участков, зданий, строений, сооружений ипомещений для размещения торговых объектов (территорий) на ином законномосновании относится также аренда, так как по такому договору арендодатель(наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество заплату во временное владение и пользование или во временное пользование(статья 606 Гражданского кодекса России).III. Порядок формирования Перечня торговых объектов (территорий),расположенных в пределах РСО-Алания и подлежащих категорированию винтересах их антитеррористической защиты

11. В соответствии с решением заседания Антитеррористической комиссии(далее - АТК) в РСО-Алания от 18 сентября 2019 года (протокол № 6-1.1) функциипо ежегодной актуализации и формированию Перечня торговых объектов3(территорий), расположенных в пределах территории РСО-Алания и подлежащихкатегорированию в интересах их антитеррористической защиты (далее - Перечень)возложено на Министерство экономического развития РСО-Алания (далее -Министерство).

12. Указанный Перечень формируется по форме, утвержденной ПриказомМинпромторга России от 15 января 2018 года № 78 «Об утверждении формы перечняторговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъектаРоссийской Федерации и подлежащих категорированию в интересах ихантитеррористической защиты» (приложение № 1).

13. Форма Перечня состоит из нескольких разделов, в том числе из двухосновных: «Информация о торговом объекте» и «Информация поантитеррористической защищенности торгового объекта (территории)».

14. Раздел «Информация о торговом объекте» содержит следующие данные:- адрес места расположения торгового объекта (территории) (графа 2);- наименование торгового объекта (графа 3);- наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателяторгового объекта (территории) (графа 4);- идентификационный номер налогоплательщика, являющегосяправообладателем торгового объекта (территории) (графа 5);- адрес места нахождения правообладателя торгового объекта (территории),телефон, факс (графа 6);- вид права, на основе которого осуществляется владение торговым объектом(право собственности, аренда или иные права) (графа 7);- площадь (кв. метр) торгового объекта (территории) (графа 8).

15. Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) РСО-Алания направляютв Министерство рассмотренные, с участием представителей заинтересованныхтерриториальных органов федеральных органов исполнительной власти, назаседаниях АТК муниципальных образований (далее - МО) предложения о внесенииизменений в Перечень торговых объектов, расположенных на территории МО иподлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты сзаполнением граф 1-8 формы Перечня «Информация о торговом объекте» всоответствии с пунктом 14 настоящих методических рекомендаций.

16. На основании информации, предоставленной ОМСУ, Министерствоформирует сводный Перечень, который после согласования в установленном порядкес Управлением Федеральной службы безопасности (далее - УФСБ) России по РСО-Алания, с Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии (далее -УФСВНГ) России по РСО-Алания и Главным управлением МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГУ МЧС России) по РСО-Алания, утверждается Главой РСО-Алания - председателем АТК в РСО-Алания.

17. Министерство при содействии МО РСО-Алания в течение 1 месяца послеутверждения Перечня письменно информируют правообладателей торговыхобъектов (территорий), расположенных на территории своего муниципалитета овключении торговых объектов (территорий) в указанный Перечень.4IV. Об исчислении сроков при организации работы по обследованиюи категорированию торговых объектов (территорий) и составлениюпаспорта безопасности торгового объекта (территории)

18. Правообладателю торговых объектов (территорий), включенных вПеречень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах РСО-Аланияи подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты приорганизации работы по обследованию и категорирования торговых объектов(территорий) необходимо соблюдать сроки, предусмотренные Требованиями:- в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении данноготоргового объекта (территории) в Перечень, предусмотренный пунктом 5 указанныхТребований, для проведения категорирования торгового объекта (территории),решением правообладателя торгового объекта (территории) создается Комиссия пообследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее -Комиссия);- срок работы Комиссии по обследованию и категорированию торговогообъекта (территории) с оформлением акта обследования и категорированияторгового объекта (территории) (далее - Акт) составляет 30 рабочих дней;- в течение 1 месяца на каждый торговый объект (территорию) на основанииАкта, руководителем объекта разрабатывается паспорт безопасности торговогообъекта (территории) (далее - Паспорт безопасности);- Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежитсогласованию с руководителями УФСБ России по РСО-Алания, УФСВНГ России поРСО-Алания, ГУ МЧС России по РСО-Алания, Министерства или уполномоченнымиими должностными лицами.V. О составе Комиссии и порядке работы по обследованию икатегорированию торгового объекта (территории)

19. В состав Комиссии включаются:представители торгового объекта (территории), отвечающие за безопасность иинженерно-технические средства охраны, а также иные специалисты по решениюправообладателя объекта (территории), в том числе представители организации,осуществляющие техническую эксплуатацию торгового объекта (территории);представители УФСБ России по РСО-Алания по месту нахождения торговогообъекта (территории);представители УФСВНГ России по РСО-Алания по месту нахождения торговогообъекта (территории);представители ГУ МЧС России по РСО-Алания по месту нахождения торговогообъекта (территории) (по согласованию);представители Министерства и ОМСУ (по согласованию).

20. Правообладатель торгового объекта (территории) письменно обращается всоответствующие государственные (муниципальные) органы о назначениипредставителя в Комиссию (приложение № 2).

21. К работе Комиссии могут привлекаться эксперты из числа работниковспециализированных организаций в области проектирования и эксплуатации5технологических систем и специализированных организаций, имеющих правоосуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий).

22. В соответствии пунктом 18 настоящих методических рекомендаций,Комиссия создается приказом (распоряжением) правообладателя торгового объекта(территории) (приложение № 3).

23. Комиссию возглавляет руководитель торгового объекта илиуполномоченное им лицо (далее - председатель Комиссии).

24. В ходе своей работы Комиссия:осуществляет сбор и анализ исходных данных о торговом объекте (территории);изучает конструктивные и технические характеристики торгового объекта(территории), организацию его функционирования, действующие меры пообеспечению безопасного функционирования торгового объекта (территории);определяет степень угрозы совершения террористического акта на торговомобъекте (территории) и возможные последствия его совершения;выявляет потенциально опасные участки торгового объекта (территории) и (или)его критические элементы;определяет категорию торгового объекта (территории) или подтверждает(изменяет) ранее присвоенную категорию либо рекомендует исключить торговыйобъект (территорию) из Перечня, при отсутствии у торгового объекта (территории)признаков, позволяющих его отнести к определенной категории;проводит обследование торгового объекта (территории) на предмет состоянияего антитеррористической защищенности;определяет с учетом категории торгового объекта (территории) и оценкисостояния его антитеррористической защищенности необходимые мероприятия пообеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории),а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемыхработ, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятийи источников финансирования.

25. Результаты работы Комиссии оформляются Актом, который составляется впроизвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссиейрешения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории,выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенноститоргового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер поприведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящимитребованиями (приложение № 4).

26. Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается всеми членами Комиссиии является неотъемлемой частью Паспорта безопасности.

27. При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросамкатегорирования торгового объекта (территории) решение принимается в ходесогласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающимголосом председателя Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятымрешением, подписывают Акт, при этом их особое мнение приобщается к нему.

28. По решению правообладателя торгового объекта (территории) всоответствии с Актом разрабатывается перечень мероприятий по обеспечениюантитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетомстепени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов,6а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятийи источников финансирования.

29. Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торговогообъекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не можетпревышать 2-х лет со дня утверждения Акта.

30. Информация, содержащаяся в Акте, а также в перечне мероприятий пообеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории),является информацией ограниченного распространения и подлежит защите всоответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне.VI. О категорировании торговых объектов (территорий),и о категориях торговых объектов (территорий)

31. По результатам обследования, торговому объекту (территории) комиссияприсваивает категорию (или подтверждает об изменении ранее присвоеннойкатегории), либо рекомендует исключить торговый объект (территорию) из Перечняпри отсутствии у торгового объекта (территории) признаков, позволяющих егоотнести к определенной категории).

32. В соответствии с пунктом 12 Требований устанавливаются следующиекатегории торговых объектов (территорий):1) Первая категория, к которой относятся:торговые объекты (территории), если на них или на аналогичных торговыхобъектах (территориях) на территории РСО-Алания в течение последних 3-х летсовершено или предотвращено 4 и более террористических акта и (или) в течениепоследних 12 месяцев совершено или предотвращено 2 и более террористическихакта;торговые объекты (территории), в районе расположения которых в течениепоследних 3-х лет вводился критический («красный») уровень террористическойопасности более 4 раз и (или) высокий («желтый») уровень террористическойопасности более 8 раз, либо в течение последних 12 месяцев вводился критический(«красный») уровень террористической опасности более 2 раз и (или) высокий(«желтый») уровень террористической опасности более 4 раз;торговые объекты (территории), в результате совершения террористическогоакта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовойстоимости - более 50 млн. рублей;2) Вторая категория, к которой относятся:торговые объекты (территории), если на них или на аналогичных торговыхобъектах (территориях) на территории РСО-Алания в течение последних 3-х летсовершено или предотвращено от 1 до 4 террористических акта и (или) в течениепоследних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытка к совершению)террористических актов;торговые объекты (территории), в районе расположения которых в течениепоследних 3-х лет вводился критический («красный») уровень террористическойопасности от 2 до 4 раз и (или) высокий («желтый») уровень террористическойопасности от 2 до 8 раз или повышенный («синий») уровень террористической7опасности более 6 раз либо в течение последних 12 месяцев вводился критический(«красный») уровень террористической опасности от 1 до 2 раз и (или) высокий(«желтый») уровень террористической опасности от 1 до 4 раз или повышенный(«синий») уровень террористической опасности от 2 до 4 раз;торговые объекты (территории), в результате совершения террористическогоакта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 200 до 1000человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовойстоимости - от 15 до 50 млн. рублей;3) Третья категория, к которой относятся:торговые объекты (территории), если на них или на аналогичных торговыхобъектах (территориях) на территории РСО-Алания в течение последних 3-х лет незафиксировано совершение (попытка к совершению) террористических актов;торговые объекты (территории), в районе расположения которых в течениепоследних 3-х лет вводился высокий («желтый») уровень террористическойопасности не более 1 раза или повышенный («синий») уровень террористическойопасности менее 4 раз, либо в течение последних 12 месяцев вводился критический(«красный») уровень террористической опасности от 1 до 2 раз и (или) высокий(«желтый») уровень террористической опасности от 2 до 4 раз или повышенный(«синий») уровень террористической опасности менее 2 раз;торговые объекты (территории), в результате совершения террористическогоакта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 50 до 200человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовойстоимости от 5 до 15 млн. рублей.

33. Всем торговым объектам (территориям) присваивается категория,соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериевкатегорирования, указанных в пункте 21 настоящих методических рекомендаций.VII. О разработке паспорта безопасноститоргового объекта(территории)

34. Паспорт безопасности разрабатывается на основании Акта с учетом данных,предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, иутверждается правообладателем торгового объекта (территории) либоуполномоченным им должностным лицом (приложение № 5).

35. Правообладателям торговых объектов (территорий) при разработке Паспортабезопасности необходимо руководствоваться данными, которые будут указаны вАкте.

36. Согласно пункту 18 настоящих методических рекомендаций, Паспортбезопасности в течение 30 дней со дня его разработки подлежит согласованию сруководителями УФСБ России по РСО-Алания, УФСВНГ России по РСО-Алания,ГУ МЧС России по РСО-Алания и Министерства или уполномоченными имидолжностными лицами.

37. Паспорт безопасности составляется в 2-х экземплярах, как и Акт согласнопункту 26 настоящих методических рекомендаций.

38. Один экземпляр Паспорта безопасности хранится в Министерстве, второй -у правообладателя торгового объекта (территории).8Заверенные правообладателем копии (электронные копии) паспортабезопасности направляются в УФСБ России по РСО-Алания, ГУ МЧС России поРСО-Алания и УФСВНГ России по РСО-Алания по месту нахождения торговогообъекта (территории).

39. Информация, содержащаяся в Паспорте безопасности, являетсяинформацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии сзаконодательством РФ о коммерческой тайне.

40. Решение о присвоении Паспорту безопасности грифа секретностипринимается в соответствии с законодательством РФ.

41. В случаях, когда земельный участок, здание, строение и сооружениеиспользуются для размещения торговых объектов (территорий), принадлежащихнескольким правообладателям торговых объектов (территорий), составлениеПаспорта безопасности осуществляется совместно всеми руководителями объектовили по соглашению между правообладателями торговых объектов (территорий)одним из руководителей объекта.

42. Паспорт безопасности при его совместном составлении подлежитутверждению всеми правообладателями торговых объектов (территорий).

43. Паспорт безопасности при его составлении одним из руководителей объектаутверждается правообладателем торгового объекта (территории), руководителемобъекта которого он составлен, по согласованию с другими правообладателямиторговых объектов (территорий).

44. Количество копий (электронных копий) Паспорта безопасности и ихнаправление другим правообладателям торговых объектов (территорий)определяется по соглашению между правообладателями торговых объектов(территорий).VIII. О порядке заполнения подпункта «В» пункта 9 формы паспортабезопасности торгового объекта (территории)

45. В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 формы Паспорта безопасноститоргового объекта (территории), в Паспорте безопасности торгового объекта(территории) подлежат отражению телефоны дежурных территориального органабезопасности, территориальных органов МВД России, МЧС России, Росгвардии;телефоны Министерства или органа местного самоуправления поподведомственности; телефоны диспетчерских и дежурных служб РСО-Алания иМО.

46. При отражении номеров телефонов дежурных территориального органабезопасности необходимо указывать номер телефона дежурного УФСБ России поРСО-Алания.

47. При отражении номеров телефонов территориальных органов МВД Россиинеобходимо указывать телефоны дежурных частей МВД России по РСО-Алания иего территориального органа по соответствующему МО РСО-Алания.

48. При отражении номеров телефонов территориальных органов МЧС Россиинеобходимо указывать телефон старшего оперативного дежурного и специалиста поприменению сил и средств ГУ МЧС России по РСО-Алания.

49. При отражении номеров телефонов территориальных органов Росгвардиинеобходимо указывать номера телефонов пунктов централизованной охраны (ПЦО)отделов вневедомственной охраны (ОВО) УФСВНГ России по РСО-Алания посоответствующему МО РСО-Алания или близлежащему МО (близлежащим МО)РСО-Алания.

50. При отражении номеров телефонов Министерства или органа местногосамоуправления по подведомственности необходимо указывать номера телефоновсоответствующих должностных лиц.

51. При отражении номеров телефонов диспетчерских и дежурных службРСО-Алания, МО необходимо указывать единый номер телефона вызова экстренныхоперативных служб - 112, а также номера телефонов единых дежурно-диспетчерскихслужб соответствующих МО РСО-Алания.

52. Соответствующие номера телефонов государственных и муниципальныхорганов и организации размещаются на официальном сайте Министерства в разделе«Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий).IX. Об актуализации паспорта безопасности торгового объекта (территории)

53. Актуализация Паспорта безопасности осуществляется в порядке,предусмотренном для его разработки, в следующих случаях:изменение основного предназначения торгового объекта (территории);изменение общей площади и границ торгового объекта (территории);изменение сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористическойзащищенности торгового объекта (территории).

54. Под изменением основного предназначения торгового объекта (территории)следует понимать случаи, когда земельные участки, здания, строения, сооружения ипомещения перестают относится к понятию «торговый объект (территория)» дляцелей антитеррористической защищенности.

55. Под изменением сил и средств, привлекаемых для обеспеченияантитеррористической защищенности торгового объекта (территории), следуетпонимать указанные силы и средства, отраженные в подпунктах «а» и «б» пункта 9формы Паспорта безопасности, а именно: подразделений охраны, охраннойорганизации, огнестрельного оружия и патронов к нему, а также защитных испециальных средств.

56. Смена правообладателя торгового объекта (территории), в том числе, сменаарендодателя и (или) арендатора (включая истечение срока действия договорааренды), также относится к случаю изменения сил и средств, привлекаемых дляобеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории),так как первоначальные силы и средства были определены предыдущимправообладателем торгового объекта (территории), к которым последующийправообладатель торгового объекта (территории) не может принятьсоответствующие решения в силу изменения (прекращения) гражданско-правовых,трудовых и иных правоотношений по отношению торговому объекту (территории) иего работникам.

57. Актуализация Паспорта безопасности осуществляется в порядке,предусмотренном для его разработки. Паспорт безопасности разрабатывается после10проведения Комиссией обследования и категорирования торгового объекта(территории).X. О мерах по обеспечению антитеррористической защищенноститорговых объектов (территорий)

58. Правообладатель торгового объекта (территории) приказом (распоряжением)определяет должностное лицо, ответственное за антитеррористическуюзащищенность торгового объекта (территории) (приложение № 6).

59. В зависимости от установленной категории в отношении торгового объекта(территории) реализуется комплекс мероприятий по обеспечению егоантитеррористической защищенности (приложение № 7).

60. Антитеррористическая защищенность торгового объекта (территории) (далее- антитеррористическая защищенность) независимо от его категории обеспечиваетсяпутем:проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечениюантитеррористической защищенности;определения и устранения причин и условий, способствующих совершению наторговом объекте (территории) террористического акта;применения современных информационно-коммуникационных технологий дляобеспечения безопасности торгового объекта (территории);оборудования торгового объекта (территории) необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористическойзащищенности;обеспечения готовности подразделений охраны и работников торгового объекта(территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении на немтеррористического акта.

61. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористическойзащищенности включают в себя:разработку организационно-распорядительных документов по организацииохраны, пропускного и внутриобъектового режимов на торговом объекте(территории);определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическуюзащищенность;проведение учений и (или) тренировок с работниками торгового объекта(территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершениитеррористического акта на торговом объекте (территории);контроль за выполнением требований к обеспечению охраны и защитыторгового объекта (территории), а также за уровнем подготовленностиподразделения охраны торгового объекта (территории) (при их наличии) к действиямпри угрозе совершения и при совершении террористического акта на торговомобъекте (территории);информирование работников торгового объекта (территории) о требованиях к11антитеррористической защищенности и содержании организационно-распорядительных документов в отношении пропускного и внутриобъектовогорежимов (при их установлении) на торговом объекте (территории).

62. Инженерная защита торгового объекта (территории) осуществляется всоответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасностизданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование(включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкцияи капитальный ремонт).

63. Торговый объект (территория) независимо от его категории оборудуется:системой видеонаблюдения;системой оповещения и управления эвакуацией;системой освещения;информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации привозникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов соответствующихдолжностных лиц, ответственных за антитеррористическую защиту, номерателефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органовбезопасности.

64. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемыхвидеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывноевидеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта(территории), архивирование и хранение данных.

65. Система оповещения на торговом объекте (территории) должна обеспечиватьоперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении наторговом объекте (территории) террористического акта.66. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечиватьнеобходимую слышимость на всей территории торгового объекта (территории).

67. Торговый объект (территория) первой категории оборудуется кнопкамиэкстренного вызова (тревожной сигнализации) подразделения вневедомственнойохраны войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подразделенияфизической охраны.

68. В целях обеспечения антитеррористической защищенности торговогообъекта (территории) первой или второй категории правообладателем торговогообъекта (территории) организуется его физическая охрана.

69. К обеспечению физической охраны торгового объекта (территории)привлекаются специализированные организации в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

70. Пути эвакуации на торговом объекте (территории) должны быть свободныдля перемещения людей и транспортных средств.

71. При получении информации об угрозе совершения террористического актадля своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористическиеугрозы и предупреждения совершения террористического акта на торговом объекте(территории) осуществляются мероприятия по усилению соответствующего режимапротиводействия терроризму.

72. Режимы усиления противодействия терроризму предусматриваютвыполнение мероприятий, в зависимости от степени угрозы совершениятеррористического акта и его возможных последствий, уровня террористической12опасности, вводимого в пределах РСО-Алания в соответствии с Порядкомустановления уровней террористической опасности, предусматривающих принятиедополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества игосударства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня2012г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности,предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасностиличности, общества и государства».XI. Контроль за обеспечением антитеррористическойзащищенности торговых объектов (территорий)

73. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговыхобъектов (территорий) и выполнением настоящих требований осуществляетсяпосредством организации и проведения Министерством плановых и внеплановыхпроверок торговых объектов (территорий) с докладом результатов ГлавеРСО-Алания.

74. Плановая проверка осуществляется один раз в 3 года в соответствии спланом, утвержденным руководителем Министерства, и проводится в формедокументарного контроля или выездного обследования торгового объекта(территории) на предмет определения состояния его антитеррористическойзащищенности и выработки мер по устранению выявленных в ходе проведенияпроверок недостатков.

75. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля иливыездного обследования торгового объекта (территории):а) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановыхпроверок;б) в случае принятия руководителем Министерства решения о необходимостивыездного обследования торгового объекта (территории);в) при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований кантитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействиедолжностных лиц, органов и организаций в отношении обеспеченияантитеррористической защищенности торгового объекта (территории).

76. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10рабочих дней.

77. После проведения проверки в случае выявления нарушенийправообладателю торгового объекта (территории) и руководителю Министерстванаправляются предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечениюантитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранениювыявленных недостатков.

Приложения

А+ А-