Порядок обжалования НПА

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

обжалования нормативно- правовых актов и иных решений государственного органа и органа местного самоуправления

 Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, в соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ, могут быть обжалованы в суд, кроме того, статьей 53 Конституции РФ предусмотрено право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

 Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматриваются в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

 Гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что, в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

В целях обжалования указанных решений, гражданин:

1) может обратиться непосредственно в суд;

2) оспорить решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию;

3) использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 38, статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданином (административным истцом) подается административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего в суд, в соответствии с частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. При этом, в силу части 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства РФ, данное административное исковое заявление также может подаваться в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

Требования к форме, содержанию административного искового заявления и перечню прилагаемых к нему документов установлены статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ. Согласно части 2 статьи 45 указанного кодекса, административное исковое заявление может быть подано в суд как на бумажном носителе, так и в электронном виде - в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, - посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет.

Срок обращения с данным административным исковым заявлением в суд закреплен в статье 219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Следует учитывать, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд, согласно части 5 вышеуказанной статьи, выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Размер госпошлины при подаче вышеуказанного административного искового заявления, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, для физических лиц составляет 300 рублей.

А+ А-